Телефон диспетчерской службы: 7-65-17.
Порядок оказания медицинской помощи в пункте неотложной медицинской помощи
1. Неотложная медицинская помощь оказывается в следующих случаях:
а) болевой синдром:
- головная боль на фоне изменения артериального давления (без выраженных колебаний артериального давления от привычных цифр);
- головная боль на фоне мигрени;
- головная боль на фоне повышенной температуры;
- боли в грудной клетке, связанные с движениями и дыханием;
- боли в грудной клетке, связанные с кашлем;
- болевой синдром в суставах;
- фантомные боли;
- боли под гипсом;
- болевой синдром в позвоночнике;
- болевой синдром при радикулитах;
- болевой синдром при невралгиях;
- болевой синдром после перенесенной травмы;
- болевой синдром у онкологических больных;
- боли на фоне трофических язв и пролежней;
- боли в животе на фоне установленного диагноза хронического гастрита, язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки
(без признаков прободения и кровотечения);
- боли в горле, ухе, зубная боль при повышении температуры (не снимающиеся таблетированными препаратами);
- боли в мышцах на фоне высокой температуры;
б) прочие поводы:
- трудно дышать на фоне установленного диагноза: трахеита, бронхита (кроме бронхиальной астмы);
- трудно дышать при высокой температуре;
- трудно дышать при онкологических заболеваниях;
- температура выше 38 градусов при ОРВИ, гриппе, пневмонии и др.;
- температура выше 38 градусов при онкологических заболеваниях;
- температура выше 38 градусов при болях в горле;
- температура выше 38 градусов при установленном диагнозе синусит;
- температура после переохлаждения;
- температура, сопровождающаяся изменением состояния и поведения;
- появление высыпаний на коже без затруднения дыхания;
- опоясывающий лишай при наличии боли и отсутствии свежих высыпаний;
- головокружение на фоне установленного диагноза энцефалопатия, хроническая ишемия головного мозга;
- головокружение после перенесенного инсульта;
- головокружение, слабость у онкологических больных;
- головокружение у лиц молодого и пожилого возраста на фоне изменения артериального давления;
- ухудшение состояния парализованного больного (повышение, понижение артериального давления, повышение
температуры и головная боль) без признаков повторного острого нарушения мозгового кровообращения;
- состояние после психоэмоционального стресса;
- диспептические расстройства на фоне хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта;
- нарушение мочеиспускания (кроме острой задержки мочи);
- хронические заболевания других органов и систем, требующие консультации врача-терапевта или врача-педиатра (не требующие экстренной госпитализации);
- активные вызовы, переданные бригадами скорой медицинской помощи, требующие консультации врача-терапевта, в том числе при
отказе пациента от госпитализации (при отсутствии показаний к оказанию экстренной медицинской помощи).
2. Неотложная медицинская помощь оказывается врачами в рамках врачебной первичной медико-санитарной помощи.
3. Неотложная медицинская помощь оказывается пациенту на дому либо непосредственно в поликлинике дежурным врачом пункта неотложной медицинской помощи (ПНМП).
4. В состав выездной бригады ПНМП входят врачи-терапевты или врачи общей практики или врачи-специалисты, имеющие диплом по специальности «лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности, а также прошедшие тематическое усовершенствование по оказанию неотложной медицинской помощи и медицинская сестра.Водитель автомобиля находится в оперативном подчинении врача выездного состава ПНМП.
5. Неотложная медицинская помощь пациенту на дому оказывается в течение 2 часов с момента поступления обращения пациента или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.
6. Пункт неотложной медицинской помощи осуществляет свою деятельность ежедневно с 8-00 до 22-00 часов .
7. Вызовы, поступающие от пациентов по телефону или при личном обращении граждан, принимаются в ПНМП ежедневно,
включая выходные и праздничные дни с 8-00 до 21-00 часов.
8. Все поступившие вызовы регистрируются в журнале вызовов компьютерной базы данных с указанием времени передачи вызова бригаде и времени окончания обслуживания вызова.
9. Пациент либо иное лицо, обратившееся за оказанием неотложной медицинской помощи, уведомляется о возможном времени выполнения вызова.
10. Поступившие вызовы медицинская сестра по приему вызовов передает выездной бригаде ПНМП непосредственно в поликлинике, а в случае работы бригады на выезде – по телефону.
11. Вызовы принимаются от пациентов, имеющих полис ОМС и находящихся на территории обслуживания поликлиники.
12. Экстренные вызовы немедленно передаются на станцию (отделение) скорой медицинской помощи, о чем уведомляется пациент либо иное лицо, обратившееся за оказанием неотложной медицинской помощи.